Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеется 13 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с образовательными программами.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает музыкальный и спортивный залы, которые обеспечены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с детьми и их родителями (законными представителями). Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием, пианино, музыкально-методическая литература и дидактические игры, детскими музыкальными инструментами и игрушками для решения задач музыкального воспитания и развития детей.

В детском саду созданы условия для занятий физической культурой и спортом. В группах имеются центры двигательной активности, на территории ДОУ расположены: спортивная площадка с разметкой, разметка для бега, стационарное оборудование для развития физических качеств на каждом групповом участке, футбольное поле, городок безопасности. Зимой на территории ДОУ оборудуются снежные городки, горки.

Для коррекции речевого развития, индивидуальных и групповых занятий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов оборудован кабинет учителя-логопеда. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Кабинет педагога-психолога представляет одно из звеньев единой системы психологической службы в дошкольном учреждении – системы социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Методический кабинет обеспечивает педагогов дошкольного учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются в соответствии с реализуемыми в дошкольном учреждении адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированными образовательными программами.

Объекты для проведения практических занятий

В Учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и поло-ролевых особенностей.

Помещение

Функциональное использование

Оборудование

Группы (групповая, спальня, приемная, туалетная)

Проведение образовательной деятельности, режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.

Детская мебель, игровая детская мебель, буфетная, кровати, индивидуальные шкафчики и скамейки для раздевания, спортивный комплекс, спортивное оборудование, магнитофон, телевизоры, методический материал, игровое пособие, игрушки, модули для сюжетно-ролевой игры и т. д.

Музыкальный зал 

Реализация образовательной области «Музыка», проведение праздников, досугов, развлечений.

Синтезатор, лазерное шоу, пианино, музыкальный центр, проектор, аккордеон, баян, детские музыкальные инструменты, стулья, наглядные и дидактические пособия и т. д.

Физкультурный зал

Реализация образовательной области «Физическая культура, здоровье»

Проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий.

Маты, канаты, скакалки, обручи, шведская стенка, спортивный комплекс, мячи, кегли, батут, нестандартное оборудование и пособия, степ-скамейки, фитболы, ортопедические мячи, утяжеленные мячи, другое спортивное оборудование и др.

Кабинет дополнительного образования

Организация художественно-творческой деятельности, проведение изо - досугов, организация тематических выставок

Столы и стулья, мольберты для художественно-творческой деятельности, стеллаж для наглядных пособий. Наглядные материалы художественной направленности, разнообразный расходный материал.

Педагогическая гостиная

Создаёт условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания. Развивает и поддерживает инициативу педагогов,  стремление к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности.

Научно-популярная, энциклопедическая и методическая литература, методические разработки педагогов, наглядные пособия, медиотека, картотека, стол, стулья для работы и посетителей, оргтехника.

Кабинет педагога-психолога 

Проведение диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, консультативно- просветительской работы с родителями.

Детская мебель, столы и стулья для проведения занятий, диагностический инструмент, развивающее и игровое оборудование, стеллажи для наглядных пособий, подушки для эмоциональной разгрузки, стол и стул для работы психолога, ноутбук, мягкий инвентарь.

Кабинет учителя-логопеда

(2 каб.)

Проведение диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Настенное зеркало, детские настольные зеркала, столы для детей, стол для педагога, два стула для взрослых, дополнительное освещение у зеркала, настенные часы, песочные часы, шкафы и полки для методической работы, навесная школьная доска, стенды для наглядности, коробки и папки для пособий, логопедические, развивающие и игровые пособия, раздаточный материал, компьютеры, развивающее - познавательные компьютерные игра.

Пищеблок

Приготовление и выдача пищи

Холодильные шкафы, мясорубка, картофелечистка, универсальная овощерезательная машина, универсальный привод, ванны моечные, жарочный шкаф, электрические плиты, пищеварочные котлы, кипятильник, шкаф для хранения хлеба, шкафы для хранения продуктов, стеллажи, разделочные столы т. д..

Постирочная, гладильная

Стирка белья и спецодежды.

Стиральные машины (автоматы), сушильный барабан, центрифуга, ванна, гладильная машина, утюги и т. д.

Медкабинет (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача,  медицинской сестры) 

Проведение лечебно- профилактической работы. Предназначен для изоляции детей с инфекционными заболеваниями. Проведение лечебно- профилактических прививок

Ростомер, медицинские весы, медицинский шкаф для хранения медикаментов, медицинский стол, столы и стулья для работы медицинского персонала, шкаф для хранения документации, кушетки, детский стол и стулья, бактерицидная лампа, холодильники и др.

Остальные помещения (кабинет заведующего, кабинет делопроизводителя, кабинет зам. зав. по АХР, коридоры, холлы, подсобные и складские помещения и т. д.)

Учебно-вспомогательный процесс.

Шкафы, стеллажи, столы, стулья, оргтехника для учебно - вспомогательного процесса, оргтехника, информационные стенды и др.

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются в соответствии с реализуемыми в дошкольном учреждении адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированными образовательными программами.

Спортивные объекты

В детском саду созданы условия для занятий физической культурой и спортом. В группах имеются центры двигательной активности, на территории ДОУ расположены: спортивная площадка с разметкой, разметка для бега, стационарное оборудование для развития физических качеств на каждом групповом участке, футбольное поле, городок безопасности. Зимой на территории ДОУ оборудуются снежные городки, горки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В детском саду используются следующие средства обучения и воспитания:

  • демонстрационные и раздаточные;
  • визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
  • естественные и искусственные;
  • реальные и виртуальные.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, лазанья, бега, ползания, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры и игрушки, неоформленный материал);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения художественной литературы (книги, журналы, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования, мнемотаблицы, алгоритмы, цифровая лаборатория, приборы и материалы для проведения экспериментов и другое);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для труда в природе и в быту);
  • художественно-творческой (оборудование и материалы для аппликации, лепки, рисования, конструирования, детские музыкальные инструменты и др.).
Доступная среда

В рамках реализации права на доступное дошкольное образование для с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАДОУ ДСКН №7  созданы специальные условия. В дошкольной организации функционирует:

6 групп комбинированной направленности;
4 группы компенсирующей направленности.
В учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которое заключается в  комплексной психолого-педагогической поддержке и помощи ребёнку и родителям (законным представителям) в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля: учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя. Специалисты прошли необходимое обучение на курсах повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование». Согласованность действий специалистов сопровождения осуществляет психолого-педагогический консилиум, который взаимодействует с Территориальной психолого-педагогической комиссией управления  образования города Сосновоборска.

Детей с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды участвуют в жизни дошкольного учреждения. Образовательный процесс организуется в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1989 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в дошкольном учреждении отсутствуют. На лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой). На входных дверях, во избежание травм, наклеен желтый круг - предупредительный знак для слабовидящих людей.

Развивающая среда преобразовывается и адаптируется согласно дорожной карты доступности.

Специальные условия питания

В дошкольной организации соблюдаются требования к организации питания детей в соответствии с СанПиН. Пища, как в качественном, так и в количественном отношении отвечает физиологическим потребностям и возможностям детского организма. Питание полноценное и сбалансированное: в рационе содержатся все основные пищевые вещества.  Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в дошкольном учреждении - основная задача. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями и другое).

Медицинский блок используется для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, а также изоляции заболевших детей.

Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ ДСКН №7г.Сосновоборска обеспечивается совместно с МБУЗ ЦГБ г.Сосновоборска.

Все прививочные мероприятия проводятся на базе ДОУ, только после предварительного осмотра врача-педиатра, закрепленного за ДОУ с  согласия родителей (законных представителей). Медсестра ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.

В ДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием.

Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводятся в соответствии с действующими нормативными документами. Осмотры осуществляются узкими специалистами, заключительный этап - педиатром.

Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (весна, осень) по данным антропометрических показателей (длина, масса тела).

Доступ к информационным системам

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Действующий  сайт имеет версию для слабовидящих людей. Детки сад имеет электронную почту dou7@sosnovoborsk.krskcit.ru , страницу в социальной сети В Контакте.

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет. Воспитанники не имеют доступ к информационным системам.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам обеспечивается в детском саду при использовании педагогами электронных материалов. Для родителей воспитанников на сайте детского сада сделана подборка.

Специальные технические средства обучения

Во время проведения занятий в группах используются мультимедийные средства, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия информации. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: три интерактивных доски, пять мультимедийных проектора.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе совместно со всеми обучающимися.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie