Конспект занятия по аппликации в средней комбинированной группе аппликация.
Тема: «Весна пришла» «Подснежник»
Программное содержание:
-учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца;
-резать по прямой линии;
-украшать предмет с помощью вырезанных полос;
-закреплять приёмы аккуратного наклеивания;
-развивать мелкую моторику;
Материал:
-образец «подснежник»
-квадраты по ширине головки подснежника.
-ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёнки — подкладки.
-картинка Подснежника, картинки к сказке про подснежник.
Ход занятия
Воспитатель: «Какое время года сейчас»
Дети: «Весна»
Воспитатель: Правильно! Что вы знаете про Весну?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас волшебная коробка, а если она здесь значит в ней что есть интересное.
Что бы нам узнать, что в ней находится, отгадайте ка загадку
Появился из под снега.
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький (подснежник).
Дети: Подснежник
Воспитатель: Открывает коробку и достаёт из неё букет с подснежниками.
Воспитатель: Это Подснежники. Ребята Я хочу рассказать вам сказку, про этот весенний цветок.
Сказка: Однажды весенним утром, солнышко проплывало по небу и увидело чудо, из под снега пробивался подснежник. Солнышко улыбнулось, и его горячие лучики засветили ярче. Подснежник потянулся навстречу солнышку и то же улыбнулся. В это время мимо пробегал злой, колючий ветер, ему не понравилось, что подснежник улыбнулся не ему, а солнцу. Ветер позвал свою верную подругу холодную серую тучку. Туча закрыла солнце, и пошёл снег. Подснежник закачался на ветру и склонил свою шляпку к земле. Мимо пролетала ласточка, ей стало жалко цветочек. Она подлетела по ближе, а подснежник прошептал ей, милая ласточка лети скорей к солнышку, разгони крылышками тучи, и солнце снова согреет меня своими лучиками. Ласточка поднялась в небо, и замахала крыльями воле холодной серой тучки, туча не ожидала. Что птичка не испугалась её грозного вида и расплакалась от обиды. И пошёл дождь. Тучка расступилась, и снова выглянуло солнце. Подснежник весело закачал головой. Теперь он был не один даже серая тучка стала, его другом.
Воспитатель: Ребята что вы засиделись, выходите ко мне в круг.
Физ. – минутка
Представьте что мы свами маленький росточек, который только что начал появляться из под земли. (Дети сидят на корточках)
Стало пригревать солнышко, цветочек стал расти. Всё выше и выше. (поднимаем руки в верх и медленно приподнимаемся)
Лепестки цветка раскрылись (руки развести в стороны)
Подул лёгкий ветерок , и аромат весенних цветов повеял повсюду. ( вдыхаем носиком и выдыхаем через рот)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать сегодня подснежники, что бы солнце согрело наши подснежники своими лучиками и тогда снег быстрее растает и расцветут в лесу настоящие ПОДСНЕЖНИКИ.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат заготовки. Возьмите в одну руку ножницы, а в другую руку квадрат и разрежете его на прямые полосы. Затем вырезанные полоски расположить в той последовательности как будете приклеивать. Необходимо один край полоски промазать клеем и приклеить. Затем другой край промазать клеем и приклеить в форме капельки.
Но что бы приступить к работе надо наши пальчики размять
Вырос подснежник, весной на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Выполнение работы:
Воспитатель детям предлагает взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат. Нужно разрезать его на узкие прямые полосы. расположить полосы и наклеить их.
Индивидуальный подход к детям при необходимости
Анализ детских работ:
-Ребята чем мы с вами сегодня занимались?
-Что мы с вами делали сегодня на занятии?
-Правильно (мы , аккуратно наклеивали полосы).
-Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые подснежники получились. Все ребятки старались, все сделали правильно
-Вот молодцы! Теперь у нашего подснежника много друзей!